|
|
|
|
|
- 1.Тестер суммарного схождения
- 2.Тестер проверки подвески и амортизаторов
- 3.Роликовый тормозной стенд
- 4.Центральная диагностическая стойка
- 5.Дымомер
- 6.Газоанализатор
- 7.Ножничный подъемник с двойным выходом
- 8.Пульт управления подъемника
- 9.Люфтдетектор
- 10.Тестер проверки и регулировки фар
- 11.Устройство для вытяжки отработавших газов
- 12.Шкаф приемщика
При въезде автомобиля в ворота автосервиса необходимо грамотно оценить объем предстоящего ремонта (перечень работ и услуг, расходные материалы и запасные части), предварительно оценить стоимость и определить порядок следования автомобиля по участкам автосервиса. От степени совпадения предварительной оценки предстоящего ремонта с окончательной стоимостью выполненного ремонта зависит отношение клиента к данной фирме, его доверие и желание постоянно пользоваться ее услугами. Комплексная предварительная проверка позволяет исключить и возможные недоразумения по поводу якобы возникших новых неисправностей или повреждений после посещения данного автосервиса. Правильная организация работы на участке приемки автомобилей позволяет решать вышеперечисленные задачи и систематизировать процесс обслуживания автомобиля в оптимальном режиме. Кроме того, престиж авторемонтной мастерской зависит не только от квалификации сотрудников и их отношения к клиентам, но и от методов работы с клиентом и его автомобилем, от уровня технической оснащенности предприятия. Необходимо добавить, что комплексы так называемого инструментального контроля для проверки автомобиля на соответствие требованиям по безопасности движения фактически аналогичны участкам приемки автомобилей современного автосервиса. Значительная часть клиентов будет заинтересована в устранении именно тех неисправностей, которые не позволили пройти контроль в ГАИ. В этом случае участок приемки автосервиса можно рассматривать как контрольный для отремонтированного автомобиля.
Конечно, прежде всего участки приемки и "дефектовки" автомобиля необходимы крупным авторемонтным станциям, но и на небольших автосервисах трудно обойтись без оборудования для осмотра и контроля автомобиля. А если автосервис работает по так называемым "нормочасам", то предварительное определение перечня работ крайне важно.
Приводим список оборудования для участка приемки автомобиля:
- 1. Тестер суммарного схождения: необходим для предварительного экспресс-контроля углов схождения передних и задних колес автомобиля и принятия решения о направлении автомобиля на участок регулировки углов установки колес.
- 2. Тестер проверки подвески и амортизаторов: определяет эффективность работы подвески и дает возможность оценить вероятность замены амортизаторов и пружин подвески.
- 3. Роликовый тормозной стенд: определяет эффективность работы основной, аварийной и стояночной тормозных систем.
- 4. Центральная диагностическая стойка имеет программное обеспечение для сбора, отображения и регистрации измеренных параметров от периферийных контрольных устройств участка и управления их работой, а также для регистрации автомобиля на автосервисе и принтер для распечатки результатов анализа и базы данных с эталонными значениями.
- 5. Дымомер для контроля дизельных автомобилей.
- 6. Газоанализатор для бензиновых двигателей (4-компонентный, т.к. только по 4 компонентам выхлопа можно верно судить о правильной работе двигателя).
- 7. Ножничный подъемник с двойным выходом для визуальной оценки состояния нижней части автомобиля и его подвески.
- 8. Пульт управления подъемника с гидравлической станцией.
- 9. Люфтдетектор с вибрирующими площадками и фонарем подсветки - для оценки состояния элементов подвески и рулевого управления.
- 10. Тестер проверки и регулировки фар - для контроля ближнего, дальнего света фар (углов установки и яркости).
- 11. Устройство для вытяжки отработавших газов автомобиля.
- 12. Шкаф приемщика для хранения документов.
Следует отметить, что большинство автосервисов разделяют участок приемки и участок диагностики из-за разницы во времени работы с одним автомобилем: приемка - 5-20 минут, а диагностика • вплоть до целой рабочей смены.
| |
|
|
|
|
|