|
|
|
|
|
- 1.Стенд регулировки углов установки колес
- 2.Подъемник с траверсным домкратом, поворотными кругами
и компенсаторами для задней оси
- 3.Комплект ручного инструмента в тележке
- 4.Переносной резервуар для подкачки шин
Среди услуг, оказываемых автосервисом, диагностика и регулировка углов установки колес (УУК), занимает обособленное положение. С одной стороны, любой автовладелец рано или поздно обращается в автомастерскую за помощью со стандартными для этого случая словами •" ведет машину в сторону" или " жует резину". С другой стороны, современное оборудование для участка регулировки УУК решает и куда более глобальные задачи. Это и безопасность, связанная с поведением автомобиля на дороге, и оценка состояния несущих частей кузова, т.к. от этого зависит состояние подвески, и оценка самой подвески, связанная с наличием люфтов.
Какими же свойствами должен обладать, и какие задачи должен решать профессионально скомплектованный участок регулировки УУК на современном автосервисе?
- 1. Прежде всего универсальность.
Подразумевается: оборудование следует подбирать так, чтобы автосервис мог обслужить любой автомобиль, независимо от марки, года выпуска, веса, типа и размера установленных колес, и т.д. Кроме этого необходимо наличие справочной информации (базы данных) по эталонным параметрам на различные модели автомобилей.
- 2. Возможность предоставлять различные виды услуг.
Например, очень часто помимо стандартных измерений и регулировок схождения и развала передних колес и углов наклона осей поворота (продольного и поперечного) стенды регулировки УУК используются для диагностики смещения осей, измерения расстояния между центрами колес и смещения колес задней оси. Особенно это важно при диагностике автомобиля перед продажей или после деформации.
- 3. Быстрая окупаемость.
Цены на этот вид работ практически не зависят от типа оборудования. Для определения сроков окупаемости следует четко выявить пропускную способность поста. Зависимость простая: при работе с более дорогими стендами механику требуется меньше времени для обслуживания одного автомобиля, и, если спрос на услугу большой, срок окупаемости дорогого стенда не намного больше по сравнению с более дешевыми моделями.
- 4. Квалификация персонала.
Разнообразие марок и моделей автомобилей на российских дорогах требует от современного специалиста участка УУК знаний устройства различных типов подвесок, зависимостей одних регулировок от других, порядок проведения операций, умение работать со справочной литературой, технических и специальных терминов и многого другого. Большинство современных стендов сконструировано на базе компьютеров, необходимо умение работать с РС и принтером, ориентироваться в справочниках и электронных базах данных. А это значит, что требования к подбору персонала для участка регулировки УУК достаточно высоки и от правильного выбора специалиста зависит многое.
Теперь перейдем к перечню оборудования для данного участка.
- 1. Стенд диагностики и регулировки углов установки колес автомобиля.
- 2. Платформенный подъемник с траверсным домкратом или с двойным выходом для вывешивания колес автомобиля. Должен иметь возможность юстировки уровня платформ в горизонтальной плоскости. Для разгрузки подвески необходимо наличие поворотных кругов для передних колес и компенсаторы для колес задней оси (для операций с задней независимой подвеской). Возможна установка некоторых стендов на ремонтной яме. В этом случае необходимо иметь в виду, что уровень "горизонта ямы" не должен превышать 0,005 м на длину автомобиля. Кроме этого, конечно, снижается производительность.
- 3. Комплект слесарного ручного инструмента в тележке.
- 4. Переносной резервуар для подкачки шин и контроля давления в них. Удобен в работе.
Остановимся подробнее на первом пункте, т.к. именно стенд регулировки УУК занимает определяющее положение в перечне оборудования участка. Существуют несколько методов измерений УУК: от старомодных лазерных или оптических - до самых современных с использованием фотодатчиков и 30 технологий. Все они решают одинаковые задачи, только на разных принципах измерений, и имеют разную производительность и удобство в работе. Однако требования к УУК современных автомобилей настолько высоки, что стабильность и точность работы прибора выходят на первое место. Для экспресс - контроля точности измерений целесообразно в комплекте стенда иметь калибровочное приспособление для юстировки датчиков стенда.
| |
|
|
|
|
|